Разговоры по душам о сёрф фотографии

Подзаголовок: 
Связи фотографа Арта Брьюэра безграничны - фотограф которого все любят и обожают рассказывает про своё ремесло.
Фото материала: 

Связи фотографа Арта Брьюэра (Art Brewer) безграничны. Он знает (или знал) всех: от Гриффинга до Слейтера, включая Джона Джона Флоренса. И он нравится им. Они, возможно, боролись с ним раз или два, но он нравится им, потому что он делает их чертовски привлекательными, а также потому, что он – один из тех свободных чертовых разрушителей. По правде говоря, ему не хватает поэтического рычания Флиппи Хоффмана*. С ним приятно провести несколько минут, потому что он обязательно расскажет пару историй. Хотя ему исполнилось 64 года, он еще полон сил.

abf1

Расскажи о той истории, как ты и художник Рик Гриффинг (Rick Griffin) поехали на побережье Сан-Франциско.

Он схватил меня и сказал: «Эй, мне надо вернуться домой, поехали». Это был 1969 год. Я взял мамин желтый Мустанг. Рик был под ЛСД, но я тогда не знал этого. Конечно, он захотел вести машину, поэтому следующее, что помню: я сижу на пассажирском сидении, мы едем через Биг-Сур (район побережья Центральной Калифорнии). Подружка Рика также была с нами в машине. Мы добрались до Сан-Франциско, он оставил меня со своей подружкой, а сам поехал на Mission Street, к жене и детям.

abf2

Сколько тебе было?

18!

abf3

Ого, культурный шок!

Я познакомился со многими интересными людьми того времени. Это было еще то путешествие. И да, дело происходило в разгар сексуальной революции. В конце концов, мне это надоело, и я вернулся домой.

abf4

Фотограф Джордж Грино (George Greenough) и ты – вы оба райдили, стоя на коленях. Вы когда-нибудь серфили вместе?

У меня был только один супер-тонкий борд, предназначенный для райдинга на коленях. Однажды я приехал в Ринсон и райдил там. Джордж был в воде. Я наблюдал за ним и учился.

abf5

Вы когда-нибудь говорили о фотографии?

Да, несколько лет спустя. Так, немного. Он плотно работал над фильмами: Big Wednesday и другие. Где-то в начале 1969 года Грино создал водозащитный чехол для камеры Джона Сиверсона. Позже я использовал этот чехол, когда фотографировал для обложек Tom Stone.

abf6

О чем ты думаешь, когда смотришь на свои фотографии, сделанные начиная с 70-х годов?

Только то, что этот вид спорта не должен был испортиться. Он не должен был исчезнуть.

abf7

А когда он исчез?

Я не знаю. Возможно, цифровая фотография все разрушила. Где-то после 2000-ых.

Возможно, серф фотография стала слишком прилизанной?

Она обезличена. Все недостатки убраны. Все цвета вытянуты.

abf8

Что я хочу сказать. Она, фотография, слишком идеальна. Она была интереснее, когда не была такой идеальной.

Накидка индейца.

Что?

Когда индейцы носят накидки, они их портят. Вы не захотите, чтобы накидка была идеальной. Мир не идеален.

JP A1

Слишком много идеальных фото и вообще слишком много фото. Это просто флуд.

Сегодня нет ограничений по количеству серф фотографий. Раньше редакторы выбирали лучшее фото из, может, быть десяти кадров. Хороший кадр был действительно выдающимся. Сегодня нет такой монументальности. Последняя улетная фотография была Лэрда (Laird) на Teahupoo. Мы видели отличные фото, но ничто, что могло бы так заворожить.

Кто твои любимые фотографы? И почему?

Стив Уилкингс (Steve Wilkings) и Джефф Хорнбейкер (Jeff Hornbaker). Стив погружался глубже других, чтобы сделать кадр. Он был первым, кто использовал 200 мм линзу. У Джеффа было уникальное художественное чутье. Сначала он научился правилам фотографии, а затем их все нарушил. И это было прекрасно.

* Флиппи Хоффман (Phillip “Flippy” Hoffman) – легендарный биг-вейв серфер.